Обзор гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR

Сложно описать словами те чувства, которые я пережил, когда впервые опробовал на себе гарнитуру PlayStation VR на выставке «ИгроМир» осенью 2015 года. В тот момент я почувствовал себя персонажем фильма «Газонокосильщик» (1992), чей мир перевернулся с ног на голову, после знакомства с VR. На протяжении нескольких последующих дней я ходил с горящими глазами и, не скупясь на восторженные эпитеты, рассказывал своим друзьям и коллегам о том, какие яркие эмоции способна подарить нам виртуальная реальность нового поколения. Прошёл ровно год, и вот долгожданная VR-гарнитура от Sony поступила в розничную продажу. Я провёл наедине с этим устройством почти две недели и теперь готов поделиться с вами своими впечатлениями и размышлениями.

Пара слов о доступности VR

На сегодняшнем VR-рынке сложилась такая ситуация, когда правят бал три крупные компании из разных стран. Американская Facebook со своим Oculus Rift, разработанным при непосредственном участии легендарного программиста и гейм-дизайнера Джона Кармака, тайваньская HTC с гарнитурой Vive, созданной совместно с Valve, а также японская Sony со своей PlayStation VR. Есть ещё многочисленные мобильные VR-решения от Google, Samsung и примерно миллиона безымянных китайских производителей, но их мы в расчёт не берём просто потому, что эта технология даже близко не валялась с полноценной виртуальной реальностью. Это сложно объяснить словами, но мобильные VR-гарнитуры НЕ СПОСОБНЫ передать того погружения и ярких эмоций, которые вам обеспечат продукты «большой тройки», обозначенной мною выше. Когда я слышу, как кто-то самоуверенно утверждает, что попробовал Samsung Gear VR и ему не кажется, что у виртуальной реальности есть будущее, мне сразу хочется отвесить этому человеку леща, схватить его руками за лицо и сказать: «Ничего ты не знаешь, Джон Сноу!».

На мой взгляд, главной проблемой виртуальной реальности сегодня является стоимость входного билета в мир VR для конечного потребителя. Давайте займёмся несложной математикой и посчитаем, сколько нужно отдать за полный комплект оборудования для погружения в виртуальную реальность владельцу того или иного шлема. Начнём с американского шлема Oculus Rift. Сама гарнитура стоит 599 долларов. Плюс необходимо докупить два контроллера Oculus Touch за 199 долларов. Если вы хотите насладиться виртуальной реальностью в масштабах всей своей комнаты, то нужно докупить ещё один датчик считывания движений по цене в 79 долларов. Сюда же сразу плюсуем достаточно мощный компьютер, способный справиться с выводом изображения высокого разрешения с частотой кадров 90 fps, который обойдётся вам не менее чем в 1200 долларов. Создатели Oculus Rift обещают в будущем оптимизировать работу устройства, благодаря чему гарнитура сможет работать с компьютерами, начиная от 500 долларов. Но это пока всего лишь обещания. Что получается в итоге? 2077 долларов, или 130 000 рублей. Учитывая, что платить, скорее всего, придётся в евро, то сумма автоматически увеличивается до 145 000 рублей.

Ситуация с тайваньской гарнитурой HTC Vive складывается следующая. Компьютер – это всё те же 1200 евро, сама гарнитура по официальной российской цене выльется вам в 70 000 рублей, зато докупать к ней ничего не придётся, так как всё необходимое уже лежит в коробке, включая два крутых контроллера и два лазерных датчика для считывания движений. Что имеем на выходе? 154 000 рублей за неограниченный доступ к аттракциону под названием «виртуальная реальность». Как думаете, многие россияне готовы отдать такие деньги за то, чтобы поиграть в то, чего никогда в своей жизни не видели? Нет, я не спорю, в 90-е в нашей стране были клубы, где можно было опробовать на себе некое подобие шлемов виртуальной реальности. Но то была настолько примитивная технология по сравнению с современными достижениями науки и техники, что сравнивать эти устройства с нынешними было бы просто некорректно. Вот и получается, что люди пока очень осторожно относятся к VR, во многом благодаря тому, что не представляют себе, на что всё это похоже. А платить такие деньги за кота в мешке согласится не каждый не только в России, но даже в странах Европы и в США.

В Sony изначально понимали важность конечной цены и всеми силами старались разработать максимально доступную людям VR-гарнитуру. PlayStation VR не требует для своей работы мощного компьютера. Вам всего лишь нужна игровая консоль Sony PlayStation 4, которая сегодня стоит в российских магазинах около 27 000 рублей. Докупить также придётся камеру PlayStation Camera (около 4000 рублей), которая будет фиксировать движения вашей головы и контроллеров. По желанию можно приобрести два контроллера движения PlayStation Move (пару можно приобрести с рук за 3000 рублей), которые выпускались ещё для

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *