От Nissan через Tesla до VW: обзор всех электромобилей

Nissan

Благодаря альянсу Renault-Nissan японцы обладают мировым опытом в области электромобилестроения. С двумя успешными моделями они уже, можно сказать, стоят двумя ногами на рынке электрокаров и в будущем еще собираются расширять свой модельный ряд.

Nissan Leaf (от 29265 евро — 2 млн рублей): до сих пор можно приобрести первое поколение Nissan Leaf с аккумуляторами мощностью на выбор — 24 КВтч и 30 КВтч. Электромотор мощностью 80 КВт / 109 л.с. может переместить автомобиль на расстояние до 120 километров. Однако, по прошествии нескольких лет эксплуатации производительность аккумулятора ощутимо снижается. Тем не менее, мы рады приветствовать второе поколение Leaf, которое уже стоит, как говорится, на линии старта.

Nissan Evalia e-NV200 (37602 евро — 2,6 млн рублей): электро-транспортник японцев до сих пор еще является единственным в своем роде, хотя при этом и не самым практичным. С одной стороны, 120 километров пробега в городских условиях (в ненагруженном состоянии) — это нормально, но с другой стороны, обязательная аренда аккумуляторов — это неприятно.

Opel

Один из лучших электромобилей, Opel Ampera-e (39330 евро — 2,7 млн рублей), к сожалению, нельзя просто так взять, и купить в ближайшем автосалоне производителя. Раньше компания Opel выпускала на дороги Европы очень ограниченное число столь желанного электрокара, что приводило к слишком долгому периоду ожидания машины. На самом деле это вызывает искреннее сожаление, так как общий пакет характеристик автомобиля с достаточной мощностью и запасом хода приблизительно в 400 километров делает данную модель действительно заслуживающей рекомендации к покупке.

Ampera-e: очень жаль, что Opel больше не производит этот электрокар

Porsche

2019-й должен стать годом электро-спорткара из Цуффенхаузена. Именно тогда должен стать доступным для приобретения электрический Porsche. До тех пор на выбор покупателя представлены различные Plug-In-гибриды, каждый из которых по большей части является убедительным.

Porsche Panamera 4 E-Hybrid (109219 евро — 7,6 млн рублей): привод на все колеса, а также шестицилиндровый бензиновый двигатель и электрический модуль, которые в совокупности дают мощность 462 л.с., разгоняют Panamera с 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды. Указанного производителем уровня расхода топлива в 2,5 литра на 100 километров пробега, конечно же, на практике достичь не получится. Кроме того, это значение хоть как-то близко к истине только в том случае, если перед началом поездки аккумуляторы заряжены полностью.

Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid (185736 евро — 13 млн рублей): еще немного больше готов предложить Panamera Turbo S. Установленный здесь 4,0-литровый двигатель V8 с двумя турбинами уже сам по себе предлагает исполинскую силушку — 404 КВт / 550 л.с., но все равно «усиливается» электрическим приводом мощностью 100 КВт / 130 л.с. Таким образом, даже на гоночной трассе этот гибрид будет одним из первых. Что это значит для уровня расхода топлива, объяснять особо не нужно.

Porsche Cayenne S E-Hybrid (86996 евро — 6 млн рублей): и в лице Cayenne в настоящее время существует гибрид из шестицилиндрового ДВС и электрической силовой установки. Тем не менее, в Porsche отмечают, что основное внимание в данной области уделяется все-таки Panamera.

Renault

Партнер компании Nissan относится к числу старожил в области электромобилестроения. Вот уже многие годы Renault крутится здесь с несколькими моделями: Renault Zoe 22 КВтч (30100 евро — 2,1 млн рублей) / Renault Zoe 41 КВтч (33200 евро — 2,3 млн рублей): как и в случае с Nissan Leaf, Renault Zoe тоже поставляется на рынок с двумя разными конфигурациями, зависящими от емкости батарей.

Обе версии по итогам практических тестов оказались убедительными своими хорошим запасом хода, приличным оснащением и неплохой пассажировместимостью. Renault Twizy (7650 евро — 0,5 млн рублей): стоимость Twizy, конечно, поражает, но настоящей альтернативой нормальным электроавтомобилям этот электро-квадро не является. Здесь речь идет скорее о спартанском транспортном средстве, которое, впрочем, вполне может сгодиться в качестве мини-такси для развозки пиццы. Определенной проблемой видится нам отсутствие таких систем безопасности, например, как ABS, а также тут явно не хватает подушек безопасности.

Впрочем, и то, и другое с юридической точки зрения вполне в порядке, так как к этому транспортному средству по закону требования безопасности, распространяющиеся на автомобили, не применимы. Но при движении это может быть опасно для жизни. Кроме того, со временем от низкой цены не остается никакой выгоды из-за обязательности аренды аккумуляторов.

Renault Kangoo Maxi Z.E. (26537 евро — 1,9 млн рублей): как только из центров немецких городов будут высланы последние дизельные грузовики, может пробить час Renault Kangoo. Электро-мини-транспортник предлагает действительно достаточно много места и хорошее оснащение за небольшие деньги. Запас хода в загруженном состоянии, правда, из-за скромной мощности аккумулятора (22 КВтч) может оказаться очень маленьким.

Smart

Маленький, легкий, маневренный — городской автомобильчик от компании Smart будто создан для электропривода. В лице Smart Fortwo Electric Drive (21490 евро — 1,5 млн рублей) миру явлено уже второе поколение двухместника с электромотором. Во время практического тестирования машина с мощностью 60 КВт / 80 л.с. произвела очень хорошее впечатление, а её запаса хода в 150 километров будет вполне достаточно для большинства сценариев типичной эксплуатации. Кстати: наряду с купе и кабриолетом в будущем электро-версию получит и четырехдверный Smart Forfour.

Renault Twizy и Smart Fortwo — два мини-электрокара для коротких поездок

Tesla

Кто слышит слово «электромобиль», тот наверняка сразу думает о Tesla – в этом нет ничего удивительного, ведь данный электро-бренд относится к числу самых успешных в своей отрасли. Американцы сумели объединить в своих моделях большой запас хода с шикарным дизайном, современной техникой и хорошей управляемостью.

Но все это имеет свою цену: Tesla Model 3 (35000 долларов США — 2 млн рублей): порадоваться новейшему компакт-электрокару от компании Tesla мы сможем в 2018 году. Базовая версия будет обладать запасом хода приблизительно в 350 километров (мощность аккумулятора около 60 КВтч), а максимальная скорость составит 209 км/ч — высочайшие показатели, которые от компании Tesla мы уже ожидаем как должное.

Tesla Model S (от 71350 евро — 5 млн рублей): электро-седан можно приобрести в различных комплектациях, отличающихся друг от друга по производительности (S 75, S 75D, S 90D, S 100D, S P100D), причем число в названии соответствует мощности аккумуляторов в КВтч, а буква D означает Dual Drive (привод на все колеса).

Все эти автомобили в зависимости от версии на одной зарядке могут преодолеть расстояние, значительно превышающее 400 километров. Кроме того, благодаря способности к онлайн-обновлениям, они постоянно получают какие-то новые расширения возможностей. Кто ищет пригодный для повседневной эксплуатации и надежный семейный электромобиль, тот в настоящее время пройти мимо Tesla не сможет.

Tesla Model X (108200 евро — 7,6 млн рублей): крупный электро-вен с поднимающимися вверх дверями — это в любом случае приковывающий к себе внимание автомобиль. Однако, в повседневной эксплуатации этот XXL-электрокар проявляет себя скорее как не особо практичный. Тем не менее, производительность и запас хода привычно хороши.

Toyota

До сих пор японцы отказывались от чисто электромобилей. Однако, в будущем ситуация может измениться, поскольку уже на подходе новое поколение аккумуляторов. На данный момент имеется только Plug-In-гибрид Toyota Prius (37550 евро — 2,6 млн рублей), который комбинирует надежную гибридную систему и новый Plug-In-аккумулятор. Вместе с тем Toyota обещает расход горючего на уровне всего 1 литр на 100 километров пути. На практике это значение стремится скорее к 3 л / 100 км, но и оно является заслуживающим внимания.

Volvo

Китайский производитель Geely поставил перед собой задачу существенно укрепить позиции принадлежащего ему европейского бренда Volvo на рынке электромобилей. Постепенно из модельного ряда компании исчезнут дизельные версии, а бензиновые варианты станут исключительно четырехцилиндровыми с гибридными модулями. На следующем этапе в предложении Volvo останутся только чистые электрокары. Но на данный момент ориентироваться следует прежде всего на два Plug-In-гибрида:

Volvo V60 D6 Plugin (57250 евро — 4 млн рублей): помимо Audi, еще и компания Volvo делает ставку на гибриды с дизелем.

Однако в будущем, скорее всего, будут предлагаться только бензо-электрические машины. Если они будут такими же убедительными, как и V60 D6 с такими же запасом хода и достаточной мощностью, то и мы будем только рады.

Volvo V90 T8 Plugin (72800 евро — 5 млн рублей), XC60 T8 Plugin (69270 евро — 4,8 млн рублей), XC90 T8 Plugin (74650 евро — 5,2 млн рублей): как и в случае с элегантным универсалом V90 T8, в обоих кроссоверах от компании Volvo трудится бензиновая гибридная установка мощностью 407 л.с. Комбинация из бензинового двигателя и дополнительного электромотора позволяет достичь впечатляющих динамических характеристик. Дальность пробега на чисто электрическом приводе в зависимости от стиля вождения составляет от 40 до 50 километров.

VW

Из Вольфсбурга поступает все новая и новая информация о готовящемся к выходу новом электро-поколении, VW I.D. Но пока у него дело не дошло до серийного производства, уже сейчас доступны для выбора множество других электрифицированных моделей.

VW E-Up (26900 евро — 1,9 млн рублей): маленький, неприметный, пригодный для повседневной эксплуатации — недорогой электро-малыш использует электромотор мощностью 83 л.с., который (при теплой температуре воздуха) может переместить его почти на 120 километров. В целом данная машина является более современной и безопасной, чем трио микро-машинок Mitsubishi i-MiEV / Peugeot Ion / Citroen C-Zero, а потому действительно заслуживает рекомендации для водителей, ездящих на короткие расстояния.

VW E-Golf (35900 евро — 2,5 млн рублей): в случае с данной электро-машинкой из Вольфсбурга все выглядит аналогичным образом. Она убедительна замечательной инфотейнмент-системой, хорошим качеством исполнения и простым управлением — это просто Golf. И хотя обещанный запас хода в 300 километров является скорее утопическим (реалистичны приблизительно 240 километров), в качестве городского автомобиля E-Golf сгодится более чем.

VW Golf GTE (36900 евро — 2,6 млн рублей): по аналогии с Audi A3 e-tron, Golf GTE комбинирует электромотор с 1,4-литровым бензиновым турбо-двигателем. Различия Plug-In-гибрида с Audi – минимальны.

VW Passat GTE (45250 евро — 3,2 млн рублей): точно такой же тип привода обнаруживается и в VW Passat. Благодаря субсидии государства и премии за утилизацию данная модель получается по цене такой же доступной, как и сопоставимая дизельная версия. Особенно интересен GTE как универсал, поскольку несмотря на наличие аккумуляторов объем трюма инженерам удалось сохранить (почти) таким же. Расход топлива в повседневной эксплуатации при полностью заряженной батарее составляет около 2,8 л / 100 км, и колеблется от 4,6 до 6,6 л / 100 км, как только электро-резервы истощаются.